Об этикете в ресторанной подачи чая?


  • 05 июня 2018 14:25:33
  • Просмотров: 3059

Давайте поговорим о том, что такое чайный этикет в ресторане.

    Так уж повелось, что зачастую в отечественных (и не только) ресторанах чаю отводится довольно скромная роль - то ли компаньона десерта, то ли вообще скромного попутчика тех, кому нельзя пить алкоголь. Но как показывает практика - чай второй по популярности в мире напиток. Его гастрономическая и ситуационная универсальность - причина того, что он всегда и везде уместен к потреблению. Так что отношение к чаю не только может, но и должно быть достойно его тысячелетней истории.

    Легко привести аналоги плохого подхода к подаче чая в ресторане - это множество вариаций, начиная от наличия безликих чёрного и зелёного чая, заканчивая безумными вариациями фруктовых миксов, происхождение которых даже для многих профессионалов индустрии остаётся загадкой. Но всё же лучше расскажем о том, какой должна быть подача чая в заведении, ценящем своих гостей.

  • Во-первых - чай в меню. Запись в меню чай в ассортименте - анахронизм того времени, когда у нас в стране не было ресторанной культуры. Ведь Вы не встречаете кофе в ассортименте или вино белое / вино красное в меню? Поэтому, если Вы склоняетесь к заказу чая, Вы должны иметь возможность выбрать его по меню, либо по отдельной чайной карте. Тем более, что обычно ресторану достаточно 7-10 позиций чая, чтобы удовлетворить основные потребности клиентов.
  • Во-вторых - ассортимент чая. При корректном подходе в ассортименте чая есть как классические, так и уникальные чайные позиции, чтобы иметь возможность удивить Вас. Наличие классических тёмных чаёв - Ассам, Чёрный чай с цедрой бергамота и классических светлых чаёв, таких как Зелёный с жасмином и, например, Нефритовый чай - обязательный атрибут хорошего ресторана или кафе. Ну а выбор специалистов, как и в алкогольной отрасли, велик - это могут быть и уникальные ароматизированные чаи, так и чистые чаи с натуральными ароматами - Тегуаньинь, Пуэр или Рубиновый чай. Чаи от проверенных поставщиков сопровождаются короткими вкусовыми аннотациями, кроме того, официант может порекомендовать определённый чай под конкретное блюдо. Такой подход - не простая выдумка, а показатель профессионализма людей, работающих в заведении.
  • И в-третьих - подача чая. Не стоит в очередной раз напоминать, что посуда для чаепития должна быть специальной (стеклянной) и чистой. Небольшая тонкость кроется в другом аспекте подачи. Обычно чаи, которые подаются заваренными в специальном пакете - это чаи невысокого качества, с повреждённым листом, которую нет необходимости раскрыться в заварнике. Если же Вам подали чайник, в котором свободно заваривается чай - велика вероятность того, что Вы заказали качественный чай - в таком случае чайный лист имеет возможность полностью раскрыться и сделать Ваше чаепитие полноценным по вкусу.

    Требуйте трепетного отношения к Вам во всех аспектах похода в ресторан - ведь Вы платите персоналу деньги, а значит и Вам выбирать, что и как будет подаваться к Вашему столу.

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.